Комбанва,
Гость
Вы тут 'Залетный'
Регистрация
Вход
О детях, родителях, яое и слэше
Так случилось, что на «Планете школ» я наткнулась на одно письмо и по цепочке пошла «гулять» по этой теме в письмах и статьях. Почему меня это привлекло? А просто потому, что я мало того, что мама троих детей, но еще и сама люблю аниме, мангу, слэш и даже пишу в этом жанре. Странно, да? Мне, вроде как, 46 лет. Любимый и любящий муж, хорошие дети – сын после института сам уже работает, а младшие дочери (18 и 15 лет) скоро тоже станут самостоятельными, и проблем у меня с детьми не было и сейчас нет. И такое вот увлечение.

Так почему же мне это нравится? Почему молодежь привлекает юри и яой? Слэш? Связаны ли эти увлечения с сексуальной ориентацией, которое, как считается, именно в подростковом возрасте определяется? Как это направление в современном творчестве влияет на подрастающее поколение? Что делать родителям, если вдруг обнаружилось, что любимое чадо смотрит/читает/рисует/пишет подобное? Вот на такие примерно вопросы захотелось мне написать свои ответы, как видится это мне. Итак.

 Дети любят мультики. Сейлор Мун, Наруто – первое, что попадалось мне на глаза, когда, занимаясь домашними делами, я краем глаза или урывками видела, как дети смотрят их по телевизору. Младшая у меня очень любит делиться своими впечатлениями, а я, как нормальная мама, старалась выслушивать ее, хотя мне, взрослому человеку с головой, забитой бытовыми текущими вопросами, вроде как и не интересно. Но я выслушивала – дочери ведь нужно это мое внимание к ее интересам. Ведь это первый шаг к дружбе с собственными детьми – выслушивать их, проявлять хоть какую-то заинтересованность их миром увлечений.

Шло время. Дети росли и взрослели. Изменялись и их интересы, чему способствовало развитие компьютерной техники и доступа к интернету. Теперь уже масса различных аниме, совершенно разного жанра и направленности стали мелькать на мониторе домашнего компьютера. И эти японские мультики оказались куда шире по затрагиваемым обычно в подобном творчестве тем. Чем и увлекли, в конце концов, и меня. Это действительно отдельное направление – аниме. Касающееся всех сторон жизни. Здесь есть все: реальность, фантастика, боевики, повседневность, спорт. И, конечно, чувства, любовь, отношения людей. А в подростковом возрасте эта тема ой как привлекательна!

И вот уже наравне с «Лавли комплекс», «Спецкласс А», «Озорной поцелуй» мелькают кадры «Чистой романтики» и «Гравитации». И что – запрещать смотреть? Так а вы поставьте себя на место своего ребенка, вспомните себя в детстве – запретное вызывает еще больший интерес, да еще и внутренний протест, от чего обязательно постараешься найти и посмотреть запретное если не дома, то где угодно. Да в гостях у друга/подруги хотя бы! Так стоит ли так поступать? Может, лучше все же посмотреть самой и оценить, понять, что же здесь такого привлекательного для родных деток? И поговорить, обсудить с ними это, мягко обращая внимание на нужное, на то, что хотелось бы правильно до детей донести. Не кричать: «лесбиянка/педик/извращенцы», а узнать, что же тебе, доча/сын понравилось в этом аниме? На мой личный взгляд, в направлении яой/слэш ребят привлекает не только противоположный пол как таковой, а еще необычность таких отношений, не распространенность, даже запретность (пресловутый «запретный плод»). Ведь в подростковом возрасте особо привлекательно отличие от других, от общепринятости, почему и возникают всякие готы, эмо и иже с ними.

Чаще всего внимание подрастающей молодежи привлекает совсем не то, что нам, взрослым, видится на первом месте. У детей в подростковом возрасте либо нет еще сексуального опыта, либо он очень мизерный, потому их прельщают отношения, чувства и то, как их выразить. Именно Любовь, которая не несет еще в себе неразрывный образ сексуальных поз и действий, Любовь, которая изначально бесполая, ведь говоря: «Возлюби ближнего своего как самого себя» не имеются ввиду ни сексуальные отношения, ни нарциссизм. Имеются в виду именно высокие чувства духовной тяги, доверия и самопожертвования. И, например, слова дочери «Он так его любит!» несут в себе именно это значение, а не то, что как же он его трахает. Иногда уже на этой стадии обсуждения снимается лишняя тревога, когда можно плавно перейти «а тебе кто нравится в классе?» и выясняется, что девочке, смотрящей яой, нравится мальчик. Или мальчики. И нет уже волнения, что дочка лесбиянкой растет, а сын, смотрящий юри – геем. И пусть она рисует и пишет на эту тему – какой же вред от того, что девочке нравятся мальчики? Не станет девочка лесбиянкой от того, что слэш читает или даже пишет! Не станет, я уверена. Вот если ее больше юри привлекает, если ей нравится на девочек смотреть и рисовать их поцелуи и объятия, то вот тогда есть повод для волнения. Ведь когда ты пишешь/читаешь/рисуешь, то как бы себя ставишь на место героя, получается, что напротив тебя – человек другого пола.

Вообще, как я заметила, людей с нормальной ориентацией привлекает, прежде всего, юри и яой именно из-за интереса к противоположному полу как таковому. То же самое и о себе могу сказать: мне лично нравятся мужчины, и даже когда они целуются - как мужчинам нравится смотреть на двух целующихся женщин и не только. Это, на мой взгляд, лишний раз подтверждает нормальную ориентацию человека.

А что же делать, если вдруг сына/дочь привлекает отнюдь не противоположный пол? Что, если все подозрения и мелкие факты указывают, что чадо – гомосексуально? Я вот думала об этом, когда столкнулась с яоем и слэшем, думала – а если бы мои дети оказались из этого меньшинства? И поняла – для меня главное то, что я их люблю. Люблю просто, бесполо. Я люблю своих детей, а не их принадлежность к чему-либо, их интересы чем-либо, их… Много можно присоединить слов за этими двумя буквами, но я люблю просто «их» самих. Потому я сожалела бы, что дети мои отличаются от большинства, ведь им тогда много труднее было бы в жизни, но это ни в коей мере не повлияло бы на мою любовь, на мое отношение к ним. А вот родители, которые начинают ругать, бить, перевоспитывать и ломать своих, вдруг оказавшихся не такими как все, детей, истинно ли любят их самих? Или же дети для них лишь отражение собственной жизни – мы такие и дети наши должны быть такими же.

А что же делать все-таки? Вот, например, ни сном ни духом не ведали родители о тяге дочери/сына к своему полу и вдруг… А сперва надо узнать, что это за зверь такой – гомосексуализм? Хотя бы из того же интернета, где пропадают ваши дети. Болезнь? Нет. Заражение? Нет. Отклонения в психике и его можно вылечить? Нет. Ну тогда выпейте валерьянки и примите детей своих такими, какие они есть. С этой их нетрадиционной сексуальностью. А иначе разве можно говорить, что вы любите своих детей и хотите для них лучшего? Лично мне кажется, что часто родители и сами не осознают, что, прежде всего, хотят для себя лучшего, потому как «Что скажет княгиня Марья Алексеевна?». Хотят сами жить спокойно, самим иметь меньше проблем, ведь если задуматься о том, а каково моему ребенку жить придется, то скорее жалость и сочувствие возникнет, а никак не злость, неприятие, ненависть (Ты мне не сын, вон из дома, я выбью из тебя эту дурь, тебя лечить надо и т.п.).
Вот таковы мои мысли по поводу детей, родителей, сексуальной ориентации и влияния яоя и слэша. Коротко: дети сексуально растут такими, как в них самих заложено (я не говорю о случаях изнасилования и других психологических травмах) и увлечение яоем/юри и слэшем может лишь отразить это их развитие, но никак не переориентировать; родители, если уж возникли подозрения, прежде всего должны разобраться в понятиях и ситуации и лишь потом принимать те или иные меры и решения.

И отдельно хочу еще коротко затронуть тему творчества в свете яоя/слэша. Потому как все же и сама стала писать, что меня сильно удивило год назад. Хотя, подчеркиваю, я буду говорить в основном об ориджиналах, потому как люблю я именно их и пишу тоже именно ориджи. Слово это уже было общепринято в сети, когда год назад я познакомилась с ним, потому так и буду называть оригинальные произведения в стиле слэш. И не удивляйтесь, что я пишу то «в стиле», то «в жанре» - я не профессионал в литературе.

Творчество. Прежде всего – это фантазия. Это что-то придуманное. Даже если и пишется/рисуется/создается на основе реальности. Дети пишут/рисуют, значит, фантазируют. И тут может возникнуть: «Ах! Она/он пишет о гомиках – это извращение!», «Ах, на рисунке доченьки мальчики целуются - это отклонение!» А разве мы, взрослые, никогда не фантазируем? И все наши фантазии белые и пушистые? И разве все наши фантазии мы обязательно хотим осуществить? Так вот, важнее здесь другое - дети в своих творениях подобного рода прежде всего изображают и отражают чувства как таковые. И, конечно, их фантазии носят отвлеченный характер, а не то, что они, рисуя, например, двух целующихся мальчиков, представляют, как целуют сами какую-нибудь особу своего пола. Это вот у взрослых почему-то (как мне кажется, судя по некоторым письмам) какие-то такие мысли и картинки появляются в голове при виде подобного творчества. Иначе с чего вдруг закатывать скандал дочери при обнаружении слэша в ее столе или папки с яойными картинками на компьютере? Ведь если непредвзято прочесть тот или иной рассказ своего ребенка, то прежде всего можно обратить внимание на творческую сторону – «а что ты, дочка/сынок, хотел(а) сказать читателям этим рассказом? А не стыдно тебе показывать свою неграмотность, смотри, сколько ошибок? Покопайся в инете или учебнике и исправь ошибки». Или там еще как обратить внимание не на мелочь, каковой я считаю само направление творчества, а на качество. На развитие в детях творческой жилки как таковой.

Слэш. Сейчас это целое направление в сетевом, да уже и не только в сетевом, творчестве. В принципе, его можно поделить на две разновидности – фанфики (по чьим-то произведениям) и ориджиналы (собственные задумки автора). Повторюсь, буду преимущественно говорить о втором виде, так как фанфиков я читала слишком мало. Хотя и уверена, что все мои мысли относятся и к первому виду слэша. Есть довольно много замечательных произведений, где слэш является не просто трахом двух мужчин, а прежде всего отражением Любви как таковой. Духовной тяги, единения двух людей, дружбы, которая переходит в более обширное понятие любви, когда возникает сексуальное влечение, а затем и секс.

 Это направление творчества я с чистой совестью отношу к разновидности женского любовного романа, потому как ориентировано оно прежде всего на женскую аудиторию – и пишется, и читается преимущественно женщинами. И ни в коей мере не является пропагандой гомоотношений – не может женщина стать геем/лесби от прочтения про геев. Но часто такой любовный роман является более глубоким по содержанию произведением, потому как могут затрагиваться серьезные вопросы отношения родителей - детей, любви-долга, геев - общества и друзей, человека - и вдруг открывшейся правде о себе, любимом; вопросы преодоления многих сложностей, условностей, границ – преодолении своего страха, стереотипов. А зачастую это уже роман/рассказ не просто об отношениях двух людей одного пола, а жизнь и события определенного мира. Фантастика, фэнтези, историческое фэнтези.

Чтобы не быть голословной, приведу здесь примеры изданных произведений:
Тиамат «Эклипсис». Выпускалась малым тиражом. Аннотация: Любовный треугольник аристократа, эльфа и варвара, сведённых друг с другом не столько судьбой, сколько приключениями одного из них, и вместе им немало придётся испытать, прежде чем они смогут, наконец, обрести своё счастье. Оригинальный мир фэнтези, приправленный иронией и эротикой.
Екатерина Некрасова. «Когда воротимся мы в Портленд». Издательство: АСТ, Год: 2003. Часть аннотации: Екатерина Некрасова как раз и воплощает подобные сны в стремительную прозу, переливающуюся словами, как упругое тело Рогволда в мерцании свечи. Так соблазнительно, что современный бисексуальный тинэйджер, неожиданно провалившийся в прошлое, точно не устоит перед эротическим флером древней - первородной Руси.
Примеры лично мне понравившихся, не изданных (найти их можно здесь в книгах): Menthol_blond. «Медведково. Конечная». Цикл. История, начинающаяся еще в школе. Затронута тема родители – дети и не только. Живо описанные герои, современный мир.
Sammy Lee. «Побег в другую жизнь». Выдержка из отзыва: Удивительно теплая и спокойная вещь. Мягкая, в чем-то лиричная. Местами веселая, местами игривая, с ноткой легкой грусти и неизменной верой в лучшее. Признаться, я и сам бы не против был бы убежать в такую жизнь. В жизнь, где все, обязательно, будет хорошо. И это не ирония. Несмотря на свой бьющий через край донельзя наивный оптимизм, подобные истории очень нужны. В них можно окунуться с головой, закутаться и переждать вечерок другой, когда житейской море особенно сильно штормит. Как говорится, спасибо за тихую гавань.
Таэль Рикке. «Фантазм». Ну, название уже говорит, что это придуманный мир. Выдержка из отзыва: Маленький мальчик-раб, который очень быстро перерастает своего господина. И сильный, как читателю кажется, уверенно идущий по жизни мужчина, не способный принять хоть сколько бы то ни было значимое решение, которому приходится тянуться вслед за своим стремительно взрослеющим партнером.

Ну, все прочитанное же не буду перечислять. А еще ведь есть, что можно было бы отметить в этом списке, только я же вроде как просто примеры привела. И причем многие авторы, пишущие хорошие, качественные произведения в жанре слэш, имеют нормальные семьи, детей, высшее образование, а то и не одно, имеют хорошую работу и являются натуралами, то бишь, людьми традиционной ориентации.

Да, бесспорно, в этом жанре, как и вообще в литературе, есть и бездарные, глупые, пустые, никчемные тексты. Но это общее для всей литературы – я вот наткнулась пару раз на такие в любовном традиционном женском романе и в фэнтезийном. И что? Теперь из-за таких вот горе-писателей вообще не читать? А я всю жизнь читаю и не хочу отказываться от этого удовольствия. И считаю возмущение плохим качеством слэша оправданным в том случае, когда это не является предвзятой выборкой фальшивых монет в куче настоящих.

Безусловно, надо учитывать и незрелость многих текстов из-за незрелости и молодости самих авторов – часто это первые творческие порывы подростков. Когда даже и сочинения школьного написать без ошибок не могут, но тут вот стараются, пишут. И, я уверена, этот опыт писательства никоим образом не сказывается отрицательно на развитии подрастающего поколения. В большинстве случаев это все со временем проходит, но зато расширяет грамотность и умение ясно излагать свои мысли. Ведь им, подросткам, так скучно писать в школе изложение по теме такой-то, хотя это и надо, и полезно, а тут уж, в свободном полете, они стараются от души.

Я почему вот так это уверенно пишу? Потому как есть у меня в сети знакомые, которым по 16 лет и около и так уж вышло, что я читала их первые тексты, разбирала их ошибки и, продолжая проверять их очередные главы, видела, как улучшается стиль и слог, уменьшается количество ошибок. Мне приятно было видеть, что ребята стараются, что уровень их грамотности и качества написанного повышается и, хотя я прекрасно понимаю, что они вырастут и забросят это свое творчество, как многие, пишущие в детстве и юности стихи, бросают это занятие, становясь старше, мне не жаль своего времени для вычитки их работ и общения с ними. Потому и могу сказать – пусть уж лучше дочка/сын пишет слэш, чем тратит это время в компании ребят, которые от безделья соберутся где-нибудь с бутылочками пива, а то и чего покрепче и займутся изучением кама-сутры на практике. Ведь отсюда недалеко и до наркотиков. А слэш… Не так страшен черт, как его малюют, хотя у страха и велики глаза. Я все же довольно взрослый человек, чтобы увидеть это.

Может, я чего и упустила в этом своем письме-статье, но это моя попытка прокомментировать сразу несколько разных писем и отзывов на сайте «Планета школ», затрагивающих схожие темы. Да и нет у меня опыта особого статьи писать, а здесь, в конце, хочу ссылки дать на те письма, что меня подтолкнули к этой моей затее:
«Юри для Юры, или Лесбийская песнь» - юноша, 17 лет, любит юри (из текста письма видно, что любит он девушек, я ни как не мальчиков).
 «Я – мужик?..» – парень, 17 лет, гей – мне это его письмо очень понравилось. Как рассказ почти. И умница он к тому же. Там же, в комментах, есть текст девушки - Laima , по всей видимости, лесби. У них вот проблема куда серьезнее – если не будешь скрывать эту свою особенность, то ожидает тебя, как минимум, попытки «исправить» ориентацию.
 «Неправильные родители и повзрослевшие дети» – Здесь вроде как и не совсем по «теме», но тоже поднят нужный вопрос полового воспитания.
 «Порнография… для детей?» - как раз об аниме, яое и как можно потерять контакт с дочерью. Собственно, это и есть то первое письмо, от которого я и пошла гулять по другим – там ссылки на каждом шагу.
«Яой и слэш — это не порнография, это Любовь» – замечательная статья, мне очень понравилась, полностью согласна с автором, потому как многие мысли выражены так, словно я их писала. Но это точно не я! )) Я бы с удовольствием почитала творчество этого автора - Габриэлла Сабатини, но, к сожалению, поисковик выдает теннисистку, духи и тому подобное. А жаль. Очень. Может, вот прочтет она эту статью и отзовется…
«Каминг-аут в школе и его последствия» – тут само название говорит о немаловажной проблеме, которая возникает у подростков с нетрадиционной ориентацией. И в комментах есть фраза, с которой я стопроцентно согласна: гомофобия - это непризнание своего собственного влечения к своему полу.

Может я что и упустила из прочитанного. Но это уже не суть. Основное я отметила.

С уважением ко всем без исключения, включая гомофобов,
Гришанова Ирина (Русёна)
8 Авг 2010

:: Статьи :: Добавил: arinador
:: Просмотры: 2524 :: Комментарии: 25 ::

1 2 3 »

25. iriska1256 (24.02.2016 16:07) :: Перейти к материалу ::
всем бы таких мам))) моя сразу бы за человека перестала считать, ненавидит лезби и геев, россиянка как-никак , поэтому лучше не политься cool
:: Цитировать :: Профиль ::
24. arinador (06.03.2012 19:57) :: Перейти к материалу ::
Цитата akachan
слащавая статья

В некотром роде да. Ну раз вам пряник не нравится то вот вам кнут
:: Цитировать :: Профиль ::
23. akachan (06.03.2012 17:43) :: Перейти к материалу ::
слащавая статья...
А оригинал,нет смысла переделывать..
Расхвалила свою семью и всё тут.. dry
:: Цитировать :: Профиль ::
22. Removed (26.09.2011 19:43) :: Перейти к материалу ::
Симпатичная статейка, по хорошему так помечтала о нормальных родичах; хотя к моим у меня претензий нет, просто им по моему все равно чем я по жизни занимаюсь, лишь бы я была хорошей девочкой и исправно училась
:: Цитировать :: Профиль ::
21. Нимф (26.09.2011 19:02) :: Перейти к материалу ::
ну для меня это немного не актуально,т.к.все таки увлечения начались в 18 лет,а в этом возрасте...ну со стороны мамы глупо было бы ругать взрослую дочь за то,что она на педиков смотрит)мам знает,что я отношусь к этому нормально,я ей даже пару книг(случайно,правда)дал почитать..и что?мам теперь просто не прикасается к книгам,которые я покупаю) biggrin

статья понравилась.и хоть я не имею проблем с родителями,но и не имею и взаимопонимания.можно сказать,что мы просто живем в разных,изолированных друг от друга мирах.(хотя...с непониманием я сталкивался раньше...к примеру когда мне было 14-15 меня очень сильно ругали за внешний вид)

что удивило,так то,что Русёне 46 лет..как-то даже неловко....(сталкивался с неё на другом сайте)...
:: Цитировать :: Профиль ::
20. Наталья  (15.04.2011 15:47) :: Перейти к материалу ::
Эта женчина - знающая что писать надо. Четко выразила свою точку зрения. И мои предки поймут моё увлечение. Они слишком понимающие. И говорить я стала бы скорее всего с папой. С ним мне много проще. А мама может и не понять, и осудить, и комп забрать, и... Ну-у много ещё вариантов...
:: Цитировать ::
19. arinador (06.04.2011 19:20) :: Перейти к материалу ::
Quote (Нанами)
Но статейка хорошая, просто здорово

Мне тоже так когда то показалось , поэтому она здесь на Десу...
:: Цитировать :: Профиль ::
18. Нанами (06.04.2011 19:00) :: Перейти к материалу ::
Эхх... Рада, что у вас всех такие понимающие родители^^
А вот моя мать... боюсь, не поймёт моего увлечения. sad да я и не собираюсь ей говорить...
Но статейка хорошая, просто здорово. biggrin
:: Цитировать :: Профиль ::
17. arinador (30.03.2011 18:32) :: Перейти к материалу ::
Я думаю что, моя мама тоже отнеслась бы с пониманием к этой теме.
Помню как мой старший брат будучи подростком порножурнал домой принёс , ничего всё обошлось серьёзым разговором "на мужскую тему".
А вот остальные родичи точно не поймут. Особенно старший брат biggrin
:: Цитировать :: Профиль ::
16. Шики (23.01.2011 11:23) :: Перейти к материалу ::
А у меня мама понимающая))) К моему увлечению относится положительно, даже иногда шутит на эту тему. Помню, её сама сказала, что обычные романы мне наскучили т.к. слишком однообразны. Правда нервов своих уйму истрепала, но самой легче стало. Спасибо ей!
:: Цитировать :: Профиль ::

1-10 11-20 21-25

m">
Имя *:
Email:
Код *: